суббота, 28 ноября 2015 г.

Походный урок

В поход?!





Конец ноября. Суббота. На улице мороз и холодный ветер.  Ребята отправляются в поход. Разве такое возможно? В нашей школе возможно всё!
В этот день в школе был день открытых дверей и поход у учеников 6 «Б» класса был виртуальный. Оказалось, что на уроке математики вместе с учителем Светланой Викторовной Лаур такое вполне возможно.
Необычное начало урока, во время которого ребята повторили изученный материал, разгадывая кроссворд. Из него и узнали о походе. Хотя почти все дети сказали, что в поход с классом они не ходили, Светлане Викторовне удалось в социальных сетях найти фотографии, на которых запечатлены эти ученики вместе с родителями в походных условиях. Ребята были приятно удивлены. Минутка радости и впереди напряжённая работа. Решая примеры на выполнение различных действий с обыкновенными дробями, ученики одновременно узнавали, какие предметы нужны в походе.  Рассчитать расходы на поход помогла задача на нахождение дроби от числа. Это же правило применялось и при повторении  единиц длины. 
Забыла сказать, что «ходили» ребята в Изборск. Около Утицкого озера сделали привал, а на нём потанцевали под походную песню. А после привала всегда трудно продолжать путь. Поэтому так хочется узнать, как велик он. Проблема поставлена. Ученики группами находят ответ, и что поражает, сами приходят к правилу нахождения числа по значению его дроби. Закрепляют его, применяя при решении задач.
Светлана Викторовна удачно подобрала к уроку задачи на проверку понимания изученного: на карточках чередовались задачи на старый и новый материал.
Оценивая свою работу на уроке, ученики продолжали предложения: «Сегодня я узнал…», «Было интересно…», «Было трудно…», «Теперь я могу…», «Мне захотелось…». Один ученик отметил, что он на уроке узнал, как собираться в поход. Вот как математика может пригодиться в жизни.
На уроке присутствовали родители учащихся. В своих отзывах об уроке они отметили что на уроке было очень познавательно, интересно, увлекательно. Родители отмечают «домашнюю» атмосферу на уроке, и то, что «все были одной командой». Своим детям пожелали «оставаться в такой же активной форме и быть такими же любознательными».
Классный руководитель Христовская Марианна Надыровна отметила, высокую активность детей на уроке, умение учителя настроить класс на работу. По мнению Марианны Надыровны, Светлана Викторовна сделала урок интересным, разноплановым, опровергла суждение о том, что математика – это скучно.
Учителя, присутствующие на уроке, согласны с мнением родителей и классного руководителя и желают Светлане Викторовне и ребятам также дружно вместе шагать по дорогам математики.
Баранова Н.Н., учитель математики 

Баранова Н.Н., учитель математики 

Комментариев нет:

Отправить комментарий