пятница, 22 января 2016 г.

День естественно - математических наук. Часть II

День естественно - математических наук. Часть II                                                                               































День открытий


Естественно-математические науки в расписании уроков каждого класса составляют примерно третью часть всех предметов. Видимо, благодаря этому много исследовательских работ, выполненных школьниками в этом году, было по предметам естественно-математического цикла.
В четвёртый день школьного Парада наук уже были представлены четыре работы, выполненные старшеклассниками. В пятый день Парада, отведённого на представление работ, ещё с восемью работами познакомились учителя и учащиеся на заседании кафедры естественно-математических наук.
Это был день открытий, хотя казалось бы, что новое можно открыть в таких древних, устоявшихся науках. Оказывается – много. Первыми выступали ученицы 5 «Б» класса с работой, название которой «Псковская зобница: это много или мало?» уже завладело вниманием слушателей. Оказалось, что это местная, псковская, мера объёма. В своём исследовании ребята выбрали и свою меру – трёхлитровую банку и ею измерили и выпиваемый в школе чай, и воду, вытекающую из крана, и краску для ремонта кабинетов.
Следом к «трибуне» вышли восьмиклассники Яковенко Егор и Афанасьев Игорь и стали говорить о полупроводниках. Тема сложная по содержанию, но было видно, что она очень близка ребятам, поэтому их рассказ был понятен даже более младшим школьникам. В работе присутствовала и практическая часть: была продемонстрирована работа прибора, сконструированного ребятами из полупроводников.
«Вселенная, зашифрованная в числе» - так называлось исследование о числе , выполненное Добровольской Татьяной. В самом начале выступления Татьяна заинтриговала всех тем, что написала на доске дату рождения одного из учителей и номер мобильного телефона другого. Приведя много интересных фактов о числе , познакомив со своими практическими опытами по его вычислению, Таня открыла тайну записей на доске. Оказывается, что дату нашего рождения можно найти среди подряд идущих чисел в записи числа . А завершила своё выступление Татьяна исполнением своего музыкального произведения, где каждая нота соответствует цифре в числе  (по номеру в гармонической минорной гамме). Вот так соединили математику с прекрасным.
В шестом классе на математике изучают тему «Пропорции». Два исследования были посвящены этой теме. В своём исследовании «Пропорции вокруг нас» Орлова Полина сделала акцент на практическом применении пропорций, а Хотишова Анастасия в работе «Драгоценный камень математики» основное внимание уделила изучению золотого сечения. Обе работы были интересны, каждая по-своему.
Ещё одна работа по математике «Микрокалькуляторы», выполненная Ининой Алиной, очень своевременна, поскольку Алина проследила, что, начиная с седьмого класса, учащиеся переходят постепенно от устных вычислений к вычислениям на калькуляторе, что приводит к потере навыков счёта.
Вопросам экологии была посвящена работа Розова Павла о пластиковых бутылках. Оказывается, в нашем городе бутылки в основном выбрасывают, чем засоряют окружающую среду, что вредит и природе и живым её обитателям. Ребята из 5 «Б» класса приняли активное участие в работе и изготовили поделки из пластиковых бутылок.
Завершило конференцию совместное выступление учащихся 6 «А» и 8 «А» класса по теме «Нечто, внушающее уважение». Девочки-шестиклассницы были одеты в домашние фартуки, а восьмиклассница в белый халат. Оказалось, что объектом их исследования были пряности. «Хозяюшки» рассказывали об их происхождении, какую часть растения они представляют, как используются при приготовлении блюд, а «медицинский работник» отмечал их полезные свойства. Особенным в этом выступлении было то, что все пряности были представлены образцами.
Два урока длилось представление работ, но никто не устал, ведь сколько много можно было открыть для себя во всех исследованиях. Ещё одно открытие – количество выступающих, 16 человек представляли 8 работ. Это означает, что дети умеют работать в команде.
Ещё одно открытие – талант педагогов – руководителей детских работ ( Бузуйкина Е.В., Добровольская Е.В., Келгумяэ Е.А., Купченко Е.Л., Лаур С.В., Литвинова М.А., Светлова В.Е., Тезнева Е.В.) . Ведь без их «направляющей руки» не получилось бы таких глубоких, интересных работ.
Ещё открытие:5 «Б», 6 «А» и 8 «А» классы. На этой секции выступили 4 ученика из 8 «А» класса, представляя 3 работы, 5 учеников из 6 «А» класса, участвовавших в двух исследованиях, и две работы выполнили 5 учеников из 5 «Б» класса.

Да, пятый день Парада наук был именно днём открытий.
                                                             Баранова Надежда Николаевна

Комментариев нет:

Отправить комментарий