Парад
наук. Часть 1
День естественно-математических наук
начался необычно. В фойе ребят встречали царицы всех естественно - математических наук, их наряды с первого
взгляда позволяли ученикам понять, какую науку представляют царицы.
Поскольку науки естественно-математического
цикла в этом году пришли в гости к нашим старшеклассникам, то заранее было
решено, что день будет строго научным и серьезным. На второй урок всех старшеклассников (9-11 классы)
царицы пригласили в актовый зал на научно-практическую конференцию.
Зал был полон, в зале тишина. Первыми свою
исследовательскую работу представили Пересада Иоанн и Ледянкин Михаил, ученики
10 «а» класса. Их работа посвящена вопросу борьбы великих физиков, лауреатов Нобелевской премии, за мир, борьбе с фашизмом и его
проявлениями в разные годы в разных странах. Работа представлена многогранно и
отличается глубиной исследования.
Далее на суд ребят представили свою работу
ученицы 10«а» класса Лиит Анна и Салдина Екатерина – «Экологические проблемы
города Печоры и Печорского района». Девушки выявили особо важные проблемы
экологии в нашем городе, выяснили места наибольшего загрязнения атмосферы и с чем
это связано, а также определили, какие предприятия района делают наибольший «вклад»
в загрязнения нашей среды.
Тарасик Ольга, Загорская Ангелина, Малышева
Карина и Анисимова Юлия, ученицы 9 «а» класса остановились на изучении влияния
магнитных бурь на здоровье человека – «Влияние геомагнитных бурь». Девушки
рассказали о наиболее мощных бурях, о геомагнитной обстановке в ближайшее время. Мы теперь уже знаем, что геомагнитная буря дойдет до Земли 28 января.
Завершающей работой конференции для
старшеклассников была работа учеников 9 «б» класса Ярославской Алины и Белого
Андрея – «В плену цивилизации». Ребята познакомили всех с историей счетных
устройств – счетов, арифмометров, логарифмической линейки, калькуляторов. Вряд
ли кто из нынешних школьников умеет считать на счетах и арифмометре.
Исследователи показали применение правил пользования устройствами, принеся с
собой в зал эти приборы. Особое оживление возникло в зале, когда шел показ ролика
о мальчике, обладающим феноменальными способностями устного счета.
Конференция показала, что заниматься
исследовательской работой ребятам можно и нужно, эта работа способствует и
общему их развитию, и продвижению познаний в предметной области, а также
развивает навыки самостоятельного поиска информации, умения сопоставлять,
выделять главные идеи, анализировать и делать выводы по полученным результатам.
Благодарю своих коллег, руководителей ребят
– Баранову Надежду Николаевну, Кириллову Нину Анатольевну, Николаеву Светлану
Евгеньевну за организацию исследовательской работы, за привлечение ребят к
этому виду работы.
Но на этом исследовательские работы по
наукам естественно – математического цикла не заканчиваются. Завтра, в пятницу,
приглашаем всех желающих, в первую очередь, ребят 5-8 классов, на защиту
исследовательских работ учениками средних классов, которая пройдет в 21
кабинете. Приходите, поддержите своих одноклассников, друзей на защите работ. С
тематикой работ можно познакомиться в
блоге естественно – математических наук (раздел «Ссылки» на сайте Печорской
гимназии). Тематика работ разнообразна,
актуальна, каждый может для себя подчерпнуть что-то новое, а, может быть, и
удивительное.
Володина Н.Л.,
руководитель кафедры естественно – математических наук
День естественно-математических наук начался необычно. В фойе ребят встречали царицы всех естественно - математических наук, их наряды с первого взгляда позволяли ученикам понять, какую науку представляют царицы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий